Сценарии сказок по правилам дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников. Сказка «Потерянные знаки». Сказка о правилах дорожного движения для детей

Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Сценарий сказки «По сказочным дорожкам шагая - ПДД мы изучаем».

Санникова Екатерина Васильевна педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Вираж» МБОУ СОШ №196 г. Новосибирск.
Возраст участников 8-12 лет
Назначение: Данное выступление можно организовать для учеников младших классов. Материал будет интересен воспитателям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: привлечь внимание участников к проблеме детского дорожно - транспортного травматизма,через театрализованную деятельность.
Задачи:
Создать условия для изучения ПДД через деятельность агитационного театра;
Формировать практические умения ПДД через театрализованную деятельность;
Научить элементам актерского мастерства (сцен. речь, сцен.движение);
Оборудование:
Музыкальная аппаратура;
Реквизит: костюмы, макет книги.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Сказке доброй, сказке умной,
Согласитесь каждый рад.
И сейчас мы вам расскажем,
Сказочку на новый лад!
Фоно. Русский народный танец. Девицы исполняют танец.
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
1-я сестрица: Как бы я была царица –
Говорит одна девица, -
1-я сестрица: Для поездок в магазин,
Я б купила лимузин!
2-я сестрица: Как бы я была царица –
Говорит ее сестрица, -
2-я сестрица: Не ходила бы я в лес,
А купила б – Мерседес!
3-я сестрица: Ах, сестрицы дорогие,
Ведь водители лихие,
На дорогах городских,
Повсеместно среди них,
Не стало уважения,
Давайте вместе изучать – правила движения!
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И инспектор вдруг вошел,
Глазами он сестер обвел.
Во все время разговора,
Он стоял позадь забора,

Речь последней по всему,
Полюбилася ему.
Инспектор: З дравствуй, красная девица,
Будем мы с тобой учиться!
Правила движения –
Достойны уважения!
Вы ж, голубчики – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой!
2-я сестрица: Ничего учить не будем,
Не навяливайтесь людям!
1-я сестрица: Эка невидаль! Движенья!
Хватит с нас и умноженья!
2-я сестрица: Я без всяких ваших правил,
буду Мерседесом править!
Вот как сяду я за руль,
Полечу быстрее пуль!
Это круто и красиво!
1-я сестрица: Вот уж диво, так уж диво!
2-я сестрица: Еду быстро, вижу знак!
Не пойму его никак!
(Происходит авария.)
Инспектор: Вот и печальный результат.
Без знаний правил – бывает вот так!
2-я сестрица: Ох-ох-ох, как дальше жить?
Мой Мерседес мне не забыть!
Инспектор: Можно молвить справедливо:
Это горе, а не диво!
1-я сестрица: Ну а я - умнее буду
Лихачить, как сестра не буду
Сохраниться жизнь моя –
Пешеходом буду я.
От реки пешком до сада –
Правило учить не надо!
Глядь! сцепились ребятишки,
В центре – младшенький братишка!
1-я сестрица: Ох!!! Побегу через дорогу,
Глядишь, успею на подмогу!
3-я сестрица: Да куда же, ты сестрица?!
Посмотри, машина мчится!
Через дорогу побежала,
Под автомобиль попала!
Дороги пешеходам – нет!
3-я сестрица: И братцу ты не помогла,
И здоровье подвела!
1-я сестрица: Ох, сестрица дорогая,
Вот судьбинушка лихая!
3-я сестрица: Дело вовсе не в судьбе,
Говорили же тебе:
Чтоб по улицам ходить,
Надо правила учить!
Инспектор: Пешеход ты, иль водитель,
Школьник, иль руководитель –
Грамоте дорожной поучиться,
Знайте! Всем вам пригодиться!
Сестры тихонько молчат,
Спорить с этим не хотят.
1-я сестрица: Что же делать нам теперь?
2-я сестрица: К знанью – кто откроет дверь?
3-я сестрица: В свете есть такое диво:
ЮИД – отряд идет красиво.
Лучшие ребята эти,
За правили дорог в ответе.
Учат взрослых и детей,
Со всех разных волостей.
Инспектор: Подожди, душа моя,
Это чудо знаю я!
Отряд ЮИД – друзья мои,
Юные помощники ГАИ!
Забудьте ваши развлеченья,
Они помогут вам в ученье!
3-я сестрица: Будем вместе изучать
Правила движения,
2-я сестрица: Этим мы предотвратим
Здоровья повреждения!
1-я сестрица: На дорогах мы теперь
Будем осторожны!
Вместе: Очень всем нам пригодятся
Правила дорожные!


ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)

ХОР (речитатив):

Стоит терем-теремок, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,

Найти бы дом, а все, что кроме

Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый,
Просто годы детские прошли,
Просто-просто дети подросли.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).

ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие, этот славный теремок.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Дети» и говорит: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!». Петушок бежит через дорогу и чуть не попадает под машину.)
ПЕТУШОК (поет на мотив «Странника» Преснякова).
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие – этот славный теремок.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.

Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!

ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.

Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Музыкальная сказка по ПДД "Его величество светофор"

Автор : Санникова Екатерина Васильевна педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Вираж» МБОУ СОШ №196 г. Новосибирск.
Возраст участников 8-12 лет
Назначение : данное выступление можно организовать для учеников младших классов. Материал будет интересен воспитателям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: привлечь внимание участников к проблеме детского дорожно - транспортного травматизма,
через театрализованную деятельность.
Задачи:
Создать условия для изучения ПДД через деятельность агитационного театра;
Формировать практические умения ПДД через театрализованную деятельность;
Научить элементам актерского мастерства (сцен. речь, сцен.движение);
Оборудование:
Музыкальная аппаратура;
Реквизит: костюмы, макет книги.
Звучит фоно. «В гостях у сказки»
Автор: Сказке доброй, сказке умной,
Согласитесь, каждый рад,
И сейчас мы вам расскажем,
Сказочку на новый лад!

Фоно
Жил, да был, жил, да был,
Жил, да был один король,
Правил строго он страною и людьми,
Звался важно – Светофор,
Всем известный светофор,
Установил по всюду правила свои!
Фоно (на мотив песни «Капитан»)
Светофор: Я - великий Светофор,
Я на вас смотрю в упор,
|На дорогах я стою с давних пор.
Огражу я вас от бед.
Мой послушайте совет.
Ничего важнее правил этих нет!
И в жару, в снегопад.
На дороге сыновья мои стоят!
Фоно (на мотив песни А. Пугачевой «Все могут короли»)
3 сына короля, по правде говоря,
Красивей их на свете не найдешь,
Стоят все дружно в ряд,
И ярко так горят,
При этом вам, ребята, говорят:
Фоно (на мотив песни «Марш высотников»)
Поют втроем: Мы на посту стоим 3 брата.
Горим то первый, то второй, да, да!
Мы на посту стоим - так надо!
И каждый бравый часовой!

Когда горю я - братец красный,
Я вас спешу предупредить: да, да!
«Постоите, люди, здесь опасно!
Вам через улицу ходить!»

А желтый свет, когда в окошке,
ТЫ будь внимательнее друг, Да, да!
Ты подожди еще немножко,
И будет вновь свободен путь!

Вот загорелся 3-й братец.
Зеленый свет вам говорит, да, да
А вот теперь стоять вам хватит,
Идите смело, путь открыт!

Фоно (на мотив песни А. Глызина «Автомобили»)
Автомобили, автомобили,
Буквально все заполонили,
Но безопасность всегда, везде,
В знаниях четких всех ПДД!

Все гениальное просто,
И чтобы жизни сберечь,
Строгим правилам дорожным,
Следуй друг, и не перечь!
Фоно. (на мотив песни А. Губина «Такие девушки как звезды»)
По дорогам и проспектам
Мчатся тысячи машин,
Ты стоишь среди разметки,
В их потоке ты один.
Но не даст тебя в обиду,
И не даст прийти беде,
Этот свод дорожных правил,
Под названием ПДД!
Под названием ПДД! ПДД!
Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!

Всегда помните, люди!
Другой жизни - не будет!
Опасностям улицы
Скажем в ответ:
Травматизму - нет!
Аварийности -нет!
Детям России - зеленый свет!

Сценарий инсценированной сказки по ПДД «Приключение Чиполино»

Действующие лица: Ведущий, Чиполино, Вишенка, Сеньор помидор, ученики 2 класса

Ведущий: Здравствуйте, Ребята. Сегодня мы совершим очень интересную экскурсию. Но для начала скажите, в каком городе мы живем? (Ученики отвечают)

Ведущий: Наш город небольшой, но в нем много улиц, домов, магазинов, школ. По улицам и днем и ночью ездят машины: одни привозят продукты в магазин, другие моют улицы, третьи перевозят людей. А как называется транспорт, на котором перевозят людей? (Общественный) Кто мне скажет, как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры) А как называются люди, которые идут пешком? (Пешеходы)

Ведущий: Молодцы! А теперь, мы с Вами пойдем к автобусной остановке и сможем побывать в роли пешеходов, и пассажиров!

Ученики строятся парами и выходят за ворота школы и видят плачущего Чиполино.

Ведущий : Ребята, кто это?

Ученики : Чиполино, мальчик-луковица!

Ученик : Что с тобой случилось, Чиполино, почему ты плачешь?

Чиполино : Мы приехали с нашим фруктово-овощным театром в Ваш город, пошли погулять, я засмотрелся на красивые улицы и отстал от моих друзей. Я заблудился-а-а-а! Потом я шел по дороге и меня чуть не сбила машина-а-а-а. Бедненький я, глупенький Чиполино!

Ведущий : Не плачь, Чиполино! А разве ты не знаешь, где должны ходить пешеходы?

Чиполино : Конечно, знаю, по дороге, где же еще?!

Ведущий : Ребята, подскажите Чиполино, как нужно вести себя на дороге?

Ученик 1 : По городу, по улице, не ходят просто так: когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Ученик 2 : Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход!

Ученики показывают, как нужно ходить по тротуару.

Ведущий : А как называется часть дороги, по которой ездят машины? (Проезжая часть) Верно, пешеходу можно ходить только по тротуару, а по проезжей части движутся машины, которые могут сбить пешехода, поэтому по ней ходить нельзя!

Ученики : Нельзя, нельзя!

Чиполино : Ой, спасибо, что научили. Я же не хожу еще в школу и ничего не знаю о Правилах Дорожного Движения. Только я все равно не знаю как мне найти моих друзей. (Снова начинает плакать)

Ученик 1 : Не плачь, Чиполино, мы тебе поможем! Мы идем на экскурсию к автобусной остановке, а потом поедем на автобусе по городу обязательно встретим твоих друзей! Поедешь с нами?

Чиполино : Конечно, поеду!

Подходят к автобусной остановке.

Ведущий : А вот и остановка. А как вы догадались, что это остановка? (Дорожный знак «Остановка») Чиполино, ты понял, что автобус нужно дожидаться только на автобусных остановках, а на проезжую часть выходить нельзя.

Ученик 2:

В общественный транспорт прошу не забывать, Нужно в переднюю дверь заходить. На выход идите к задним дверям. Но главное, что я советую Вам: Выход и вход лишь тогда совершать, Когда будет транспорт на месте стоять!

Подъезжает автобус, дети заходят, садятся на место, ведущий расплачивается за поезд с водителем. Дети начинают петь песню:

Нет нужней на свете пешеходам Правил Безопасных пешеходов. Тем, кто знает, не страшны тревоги Ни на тротуаре, ни в дороге. Ни на тротуаре, ни в дороге.

Правила никогда мы не забудем Пользу все они приносят людям. И лишь тот в беду не попадет Досконально правила все знает Досконально правила все знает

Чиполино забегает в автобус, садится на место и кладет ноги на соседнее сиденье.

Ведущий : Чиполино, а ты знаешь, как себя нужно вести в общественном транспорте?

Чиполино : А что я такого сделал? Как мне удобно, так и сижу, никому не мешаю. Подумаешь, придумали правила, у меня от них голова разболелась!

Ведущий : Эти правила совсем простые и тебе их надо заучить, сейчас ребята тебе о них расскажут!

Ученик 1:

Если едешь ты в автобусе, И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед

Ученик 2:

Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пассажиром разрешается!

Ехать без билета Запрещается! Уступить старушке место разрешается!

Водитель : Следующая остановка. Входят Вишенка и Сеньор помидор.

Вишенка: Заходи уже быстрее, а то автобус без нас уедет! (Толкает помидор и тот падает)

Сеньор помидор: Ой, я старый толстый, инвалид, а ты меня толкаешь!

Ведущий: Дети, как вы думаете, правильно поступают эти пассажиры?

Ученик: Неправильно, нельзя толкаться, драться и громко кричать!

Вишенка ищет свободное место: Куда бы мне сесть, я маленькая худенькая, а мне место никто не уступает (Обращается к Чиполино) Миленький, добренький Чиполино, ты не уступишь место маленькой Вишенке?

Чиполино: Пожалуйста, садитесь! Теперь то я знаю, что пассажирам с детьми и пожилым людям надо уступать место в автобусе!

Ведущий : Молодец, Чиполино!

Автобус трогается, Вишенка и Сеньор помидор начинают щелкать семечки и сорят на пол.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что они наделали! Разве можно ссорить в общественном транспорте? (Нет!)

Водитель : Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать чистоту и порядок в салон автобуса, иначе, я буду вынужден высадить Вас!

Вишенка : Пожалуйста, не высаживайте нас! Нам очень нужно доехать до больницы, мы толстый и худой. Мы не дойдем пешком!

Сеньор помидор : Расскажите нам эти Ваши правила, мы будем соблюдать их!

Ведущий : Чиполино, давай расскажем Вишенке и Сеньору помидору, как нужно себя вести в общественном транспорте?

Чиполино : Я бы с радостью, но сегодня я узнал столько правил, что у меня в голове каша! Давайте так: если я буду говорить правильно, то ребята дружно ответят «ДА», а если неправильно, то «НЕТ»

Пешеходы должны ходить по тротуару! (ДА)

В автобусе можно грызть семечки и кидать фантики от конфет прямо на пол! (НЕТ)

Транспорт, на котором развозят людей, называют общественным! (ДА)

Не нужно уступать бабушкам и дедушкам место в автобусе, пускай стоят! (НЕТ)

Вишенка и Сеньор помидор : Ну, теперь мы все запомнили и будем вести себя хорошо!

Чиполино : Ой, а вот этот дом, где я потерялся, а Вот и папа и мои друзья! Ребята, спасибо, что помогли найти мне моих друзей и выучить правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Я обязательно расскажу их своих друзьям, вот они удивятся!

Выходит, махая руками и прощается с ребятами

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: