Музыкальное развлечение вместе с солнышком. Развлечение «В гостях у солнышка» для детей младшей группы. Дети читают потешки

Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в развлечении.

Расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире, закрепление репертуара весеннего блока.

Развивать музыкально-художественную деятельность, способности эмоционально воспринимать музыку.

Развивать чувство ритма, интонационного и тембрового слуха.

Развивать речи, артикуляционного аппарата.

Развивать двигательный опыт детей, осваивать разные виды движений в играх, танцах; умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: видеопроектор с презентацией «Весенняя прогулка», птичка-игрушка, «голубые» султанчики (по 2 на каждого ребёнка), бутафорская берёзка, большая корзина, искусственный цветок, мишка-игрушка, фонограммы с записью музыки и пения птиц, бочонок из-под мёда (для сюрпризного момента) .

Действующие лица: Ведущая; Муз. руководитель с птичкой-игрушкой; «цветочек»-девочка, «медведь»-мальчик.

Музыкальное развлечение «Весенняя прогулка».

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро!Поворачиваются друг другу.

Улыбнись скорее!Разводят руки в стороны.

И сегодня весь деньХлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,«Фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошкиДвижения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки тоже мы потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова,Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце засветило

И снежок весь растопило.

Ну, а раз весна пришла

И тепло нам принесла

Погуляем детки?

На прогулку мы пойдём

И друзей себе найдём.

Дети друг за другом идут по залу, исполняя песенку:

Ты тропинка нас веди,

В лес весенний приведи! (2 раза)

Ведущая: Вот мы и в лесу! Посмотрите, как тут хорошо!

(На экране демонстрируется слайды 1,2)

В весеннем лесу всё звенит, все поёт! Сядем, ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.

(Фонограмма пения птиц. Слайды 3,4.)

Ведущая: Вот и птичка-невеличка! Она такая любопытная! Всё время вертит своей головой и смотрит в разные стороны. Что творится? Что там делают?

Упражнение для правильной осанки «Птичка»: По показу воспитателя дети вытягивают шею, не спеша. Поворачивая голову вверх, вниз, в сторону.

Ведущая: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.

Чив-чив-чив! Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

Целый день они поют.

На деревьях гнёзда вьют.

Дети, давайте споём песенку про нашу птичку.

Дети исполняют песню «Птичка» муз. Т. Попатенко, СЛ. Найдёновой.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Как поёт птичка?

Музыкальная игра «Прилетела птичка» и игрушкой –птичкой.

Птичка (муз. рук.):

Высоко я полечу,

К Саше в ручки прилечу.

Мы с Сашенькой вдвоём

Звонко песенку споём:

«Чик-чирик! Чик-чирик!»

Муз. рук. сажает «птичку» в ручки названному ребёнку. Ребёнок должен ритмично пропеть «Чик-чирик! Чик-чирик!»

игра проводится 2-3 раза с другими детьми.

Птичка: Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек?

Над детьми я покружусь,

Всех их в птичек превращу!

Полетели птички,

Птички-невелички!

Музыкальная игра «Ой, летали птички» (Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет).

Ой, летали птички,

птички-невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю –клю –клю -клю,

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище.

Прыгает по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок. Прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

«Птички» «улетают» на стульчики, «собачка» в руках у ведущего «лает» и догоняет детей.

Ведущая: Весной вырастает из земли зелёная травка, распускаются первые весенние цветы- подснежники. (Слайд 5)

А на ветках деревьев появляются зеленые листики. Посмотрите, а вот и белоствольная берёзка. На ней тоже распустились зелёные листочки. (Слайды 6,7)

Встанем мы вокруг березки в дружный хоровод.

Солнышко весеннее нам песню подпоёт!

Хоровод «Берёзка» (на мелодию р. н. п. «Во поле береза стояла».)

1Во поле берёза стояла,Дети идут по кругу.

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла.

2Подойдём к берёзке поближеДети сужают круг, держась за руки,

И поклонимся ей пониже.Кланяются березке.

Люли-люли, пониже,Отходят от березки.

Люли-люли, пониже.Кланяются березке.

3Весело попляшут наши ножки,Выставляют ножку на пятку,

Звонко все похлопают в ладошки.хлопают в ладоши.

Люли-люли, в ладошки.

Люли-люли, в ладошки.

Дети садятся на стульчики, ведущая обращает внимание детей на большую корзину.

Ведущая: Ребятки, смотрите, какая большая корзина стоит. Наверное, она не простая, а волшебная! Что в нее положу- всё сразу вырастает! Возьму цветочек, положу его в корзину и скажу волшебные слова: «Солнце, ярче пригревай! Ты цветочек, вырастай!» Помогайте мне говорить волшебные слова.

Дети громко говорят слова, выбегает девочка (2 ст. гр.) в костюме цветочка, «плачет».

Ведущая: Посмотрите – Цветочек-то как вырос! Но почему он плачет?

Цветочек: Как же мне не плакать? Дождика давно не было. А мы, цветочки, без водички жить не сможем, сразу завянем.

Ведущая: Не печалься, Цветочек! Наши детки сейчас превратятся в ручейки и польют тебя!

Песня-танец «Ручеёк» с голубыми султанчиками.

1.Побежали, побежали Бегут по залу, руки в стороны.

Наши малыши.

Побежали, побежали.

Словно ручейки.

Ручейки весенние там и тут. «Пружинка», машут султанчиками вверх-вниз

Нашим деткам веселоКружатся вокруг себя.

Песенку поют.

2.Покачали ручкамиКачают руками над головой.

Наши малыши.

Зашуршали сразу

У деток ручейки.

Припев (тот же)

3.Разбежались все по залуДети бегают по залу врассыпную.

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки.

Припев (тот же)

4.Все в кружочек соберёмся,

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой!

Посмотри!

В конце танца по показу воспитателя дети подбегают к «Цветочку» (в центре) и «поливают» его – машут султанчиками.«Цветочек» благодарит детей и уходит.

Ведущая кладёт в корзину игрушечного медведя, говорят «волшебные» слова, из-за корзины выходит ребёнок в костюме медведя. (Слайды 9,10.)

Медведь: Кто меня разбудил? Кто мишке спать не даёт?

Ведущая: Ах, ты Мишенька-медведь! Полно уж тебе реветь! Пора тебе просыпаться и с детками веселиться.

Ведущая: Дети, давайте Мишеньку развеселим и попляшем вместе с ним.

Музыкальная игра «Мишка, попляши» (слова и музыка М. Картушиной; «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет)

Мишка, мишенька, мишук!Дети идут по кругу, в центре «Мишка»

Становись -ка с нами в круг.

Ты по кругу походи

И головкой поверти.

Топни, топни, ножкой. «Мишка» и дети топают пр. и левой ногой.

Потанцуй немножко.

И похлопай лапами, Хлопают в ладоши.

Лапами мохнатыми.

Вместе с нами покружись.Кружатся, останавливаются.

А потом остановись.

Себе друга выбирай«Мишка» подходит к выбранному ребёнку.

И на танец приглашай.Выводит на середину и произвольно пляшут,

Дети хлопают.

Мишка: Спасибо вам, ребята, что вовремя разбудили меня, поплясали со мной. Вот вам угощенье (выносит бочонок из под мёда). До свидания!

Ведущая: Спасибо, Мишка, за угощение! До свидания!

(Слайд 11.) Дети, вам понравилась прогулка в весеннем лесу? А с кем мы повстречались в лесу?

Вот и нам пора возвращаться домой.

Дети выходят из зала, исполняя песенку:

По тропинке мы идём, мы идём, мы идём.

Песню звонко мы поём, мы поём, мы поём!

Ты тропинка нас веди,

Ты домой нас приведи! (2 раза)

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "В гости Солнышко зовем"

Описание материала: сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.

Цели:

Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

Ведущая: Здравствуйте, мои ребята. Отгадайте - ка загадку: Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети….
(ЛЕТО)

Дети: Лето

Ведущий: Очень любят дети лето, Летом много солнца, света. Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко
Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.


Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Звали вы меня? Вот я!
Ведущий:
Здравствуй, солнышко – колоколнышко.

Солнышко: У меня, у солнца - сто забот: Обогреть ваш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки.

Ведущий: Да, Солнышко, у тебя действительно много забот – Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!

Солнышко. Утром солнышко встает: Всех гулять оно зовет: Собирайтесь, наряжайтесь, Веселее улыбайтесь!

Упражнение «Утром солнышко встает»
(и.п. дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше,выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо,хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
(звучит музыка - дети прыгают на месте)

Солнышко: А скажите мне, ребятки, Кто из вас день начинает с зарядки?

Ведущий: Наши ребятки начинают день с зарядки. Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажем.

Танец «Зарядка для малышей»

Солнышко: Зарядку утром сделали, Кашку все поели, А сейчас приглашаю вас Прокатиться на солнечной карусели.
Игра «Карусели»
(Солнышко берет обруч, к которому привязаны желтые ленточки, встает в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)

Еле -еле, еле-еле - медленно идут по кругу
Закружились карусели.
А потом, потом, потом - ускоряют темп
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, - постепенно замедляют движения
Не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два - идут медленно
Вот и кончилась игра. - останавливаются

Солнышко: Начиная новый день – Мне, друзья, светить не лень, Солнце на небе встает, Веселиться всех зовет.
Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»
(на полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка)

Ведущая: Бывает у солнышка день выходной, На улице дождик идет проливной. Мы гулять не пойдем – Лучше песенку споем!
Песенка – танец « Про тучку»

(звучит фонограмма дождя)
Ведущий:
Видно, дождь не переждать, Мы сейчас пойдем гулять. Зонтик мы с собой возьмем, Не намокнем под дождем.
Солнышко: Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется- Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется- В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»

1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.
Ведущий:
Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай почаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.
Ведущий:
Зачем, под вечер, солнышко Торопится сбежать? Наверное, у солнышка Желанье полежать? Наверное, у солнышка Есть мягкая кровать? Наверное, там солнышку Ужасно мягко спать! Быть может, просто солнышко Нам устает светить И очень нужно солнышку Себя подзарядить? Спокойной ночи, солнышко! Мы можем подождать, А завтра с первым лучиком Ты к нам придешь опять!

Милое «Солнышко», Ярче нам свети! Нам с тобою, «Солнышко», Вместе по пути.
Солнышко:
До свидания, друзья!

Ведущий: до свидания, Солнышко!

сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая. Дорогих гостей видеть рад
Наш любимый детский сад,
Для вас и спляшем, и споем
Этим летним веселым днем!

Выходят мальчик и девочка .

Вместе. Солнышко, приходи,
Солнышко, посвети!

Выходит девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко. Утром солнышко встает:
«Просыпайтесь, детки!»
Всех гулять оно зовет:
«Одевайтесь, детки!»
Собирайтесь, наряжайтесь,
Веселее улыбайтесь!

Песня «Хорошее настроение».

Ведущая. А, ну-ка, скажите, ребятки,
У кого день начинается с зарядки?

Под фонограмму «Гиподинамия», дети на местах выполняют движения.

Ведущая. Начинается день –
Солнышку светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Песня «Солнышко», музыка Паулса.

Ведущая. Бывает у солнышка день выходной,
Тогда вот и дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Песня «Капельки».
Ведущая берет Солнышко за руку.

Ведущая. Солнце, снова выходи,
Нам поярче посвети.
Девицы-красавицы, выходите,
Хоровод свой заведите.

Песня-хоровод «Ай, да, березки».

Ведущая. На лугу, возле речки,
Скачет весело кузнечик.
Выбегает ребенок, одетый в костюм «кузнечик».
Ведущая. Ты, кузнечик, попляши
И гостей повесели!

Танец «Кузнечик», музыка Шаинского.

Ведущая. Девочки и мальчики,
Как солнечные зайчики,
Пляшут и поют –
Весело живут.

Песня « ».

Ведущая. Солнышко, ярко свети
И гулять ребят зови,
Где луга и поля зеленеют,
Где маки-маковочки алеют.
Ах, эти маки-цветы,
Ну, небывалой красоты.

Дети делают музыкально-танцевальную композицию с маками.

Ведущая. Солнце светит в окошко,
Возьмем быстро ложки.
Для гостей наших
Танец «Калинку» спляшем!

В исполнении оркестра звучит р. н. м. «Калинка» (пританцовывают).

Ведущая. А вот девочки – балеринкам под стать,
В вальсе решили себя показать.
Солнышко, свети –
На наших девчонок посмотри!

Группа девочек исполняет « ».

Ведущая. Солнце засияло вдруг,
Запестрело все вокруг,
На душе светло, легко –
Солнце в небе высоко!
Гости наши, выходите,
С нами тоже попляшите!
Дарим песни и пляски друзьям –
Так, что жарко стало нам!
Солнце, ярче нам свети –
Хоровод свой заведи!

Танец «Ух, как жарко» (музыка русской народной песни «Светит месяц»).
Движения пляски показывает ведущая.

Ведущая. А еще, друзья-подруги,
Потанцуем «Буги-вуги».

Общий танец «Буги-вуги».
Движения танца в соответствии с текстом:

1-й куплет. Руку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем, вот так! (хлопают 2 раза)
Припев: Буги-вуги, о-кей! (3 раза)
Мы танцуем, дружно, весело живем.
Затем 2-й куплет: руку левую вперед...
3-й куплет: ногу правую вперед...
4-й куплет: ногу левую вперед...
5-й куплет: ухо правое вперед... и т. д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка»

Подготовила: воспитатель

Науменко Наталия Владимировна

Ст. Егорлыкская

Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Задачи:

Содействовать формированию музыкальных впечатлений. Развивать воображение, двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость. Способствовать расширению кругозора детей.

Воспитывать патриотизм, любовь к природе, добрые отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование: солнышко, мольберт,кегли, обручи, мячи, зеркало.

Ход развлечения

Дети входят на площадку

Поем Музыкальное приветствие.

Педагог (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

П (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

П:(загадки) Кто нам может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?

Д: отвечают хором (Солнце!)

Правильно. Далеко - далеко за горами, за морями живет Солнышко. Днем оно выходит на небо и освещает землю и от солнышка всем становится светло и весело. А ночью солнышко ложится спать.

П: Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?

Д: Нет!

П: Ну, тогда…Что мы с вами ответим Солнцу?

Д: Да!

Путешествие – дело серьезное и трудное. Все готовы? Ну-ка, покажите свои мускулы! (ведущий в шутку щупает мускулы) пока слабоваты… А что нужно делать, чтобы мышцы были стальными, а настроение – бодрым?
«По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!»

Предлагаю прежде чем отправится в путь сделать зарядку.

Выполняем комплекс упражнений под музыку «Солнышко лучистое»

П. Теперь я вижу все готовы отправится к солнышку.

А поведут нас туда ребята старшей группы замечательным летним хороводом!

Дети берутся за руки и танцевальными движениями идут под музыку

П: Вот мы к Солнышку пришли, и тропинка позади. Только что-то его не видно.. А давайте позовём солнышко песенкой.

Ребята средней группы исполняют песню «Солнышко, выходи»

П. А вот и солнышко проснулось и засияло своими лучиками! Вот оно какое красивое, нарядное. (Прикрепляет к мольберту картинку «солнышко»)

В полдень Солнышко поднимается высоко в небо и становится жарко-жарко. Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется -

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется

Приглашаю малышей поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Я Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их поймать, помогите их собрать.

Игра « Поймай солнечного зайчика»

П: А теперь, детвора!
Песни петь пришла пора!
И я приглашаю ребят младшей группы с песенкой «Лето»

Очень понравилась солнышку ваша песенка. А вы стихи про солнышко знаете?

Старшие ребята точно знают и сейчас нам громко и выразительно почитают.

Дети старшей группы читают стихи

П. Солнышко давно проснулось
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
Веселись, танцуй, играй.

Мы с вами песни пели, стихи читали, хороводы водили… А загадки вы отгадывать умеете?

Я хочу загадать вам загадки о предметах, которые помогают нам заниматься спортом, быть бодрыми, здоровыми.

Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет. (Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи).

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:.. (коньками) .

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? (Велосипед)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (Санки)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (клюшка)

Молодцы и загадки отгадывать умеете. А любите ли вы весёлые соревнования?

Тогда мы сейчас разделимся на две команды и устроим соревнования солнечных зайчиков.

Дети делятся на две команды «Побегайчики» и «Попрыгайчики».

П: Я сейчас объявляю первое соревнование. В нем наши солнечные зайчишки будут совсем как обычные собирать урожай и на зиму запасать. А что мы будем собирать, вы узнаете, отгадав загадку:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Ответ : Капуста

Ведущие показывают содержание конкурса: Напротив команд – по одной корзине со средними и большими мячами по количеству участников. Игрок подбегает к корзине, берёт мяч, бежит назад и бросает мяч в другую корзину, стоящую рядом с командой. Эстафета закончена, когда вся капуста перенесена.

П: Много капусты запасли зайчата. А капуста – это мебель? (НЕТ) А что? (ОВОЩ) А она полезный овощ? (ДА) А какие еще полезные продукты мы знаем?

Ведущий называет продукты, а дети показывают большой палец вверх или вниз. Например: «чипсы» (дети показывают палец вниз), «яблоки» (дети показывают палец вверх).

2 эстафета

П: капусту запасли, а что еще едят зайчата? Правильно – морковку! И следующий наш конкурс – посади и собери морковь.

Напротив команд – по три обруча. У ребёнка в руках корзинка с кеглями. По команде он бежит и «сажает» морковь на грядки. Возвращается с пустой корзинкой и отдаёт её следующему игроку. Тот бежит и собирает морковь в корзинку и отдаёт её следующему игроку и т.д

П: Молодцы зайчики. Собрали урожай, устали. Вы немного отдохните, а мы с малышами за малинкой сходим.

Игра «По малинку в сад пойдём»

Педагог

Ребята, посмотрите, наше солнышко хочет нам что-то сказать:

Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
Угощенье вам вручаю
Яблочки вам от меня!

Педагог:

Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!

Песня “Солнечный круг”, муз. А. Островского.

П: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Я желаю, что бы вы всегда улыбались, чтобы солнечное настроение было у вас всегда!






Младшая группа «Солнышко» .

Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. МКДОУ Д/сад№1 «Северянка» . Нижнеколымский район, п. Черский, Республика Саха (Якутия) . 2017г.

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить знание детей фольклорных произведений потешек, песенок.
  • Развивать и формировать умение детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей;
  • Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
  • Развивать умение инсценировать потешки.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
  • Выставка книг, картинок по теме детского фольклора.

Организационный момент:

Материал: Тазик с водой, кукла, расческа, кастрюлька, тарелочка, ложка, дудочка, ведерко, корзинка, игрушка кошка, шапочки - петушок, курочка, кошка.

Бабушка Ирина: Стоит терем-теремок.
Он не низок не высок
Подойду, постучу.
Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?
Женя Лева, Софья, Миша
Это же ребята младшей группы - «Солнышко» .
А я бабушка Ирина. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, послушать песенки, потешки.

Бабушка Ирина: Отгадайте мою загадку:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано встает песенку поет? Кто это?

Дети: Петушок!

Бабушка Ирина: Ночь прошла темноту увела
Замолчал сверчок запел петушок.
Выходит, ребенок-петушок, кричит: КУ-КА-РЕ-КУ!
Бабушка Ирина: Ребята, давайте исполним песенку про петушка.

Русская народная песенка «Петушок» в обработке М. Красева.

Бабушка Ирина: Громко запел петушок, разбудил солнышко. Давайте позовем солнышко.

Дети читают потешки про солнышко.

1. Солнышко, солнышко, 2. Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко, Взойди поскорей,
Солнышко, нарядись Освети, обогрей -
Красное, покажись! Телят да ягнят,

Ждут тебя детки Еще маленьких ребят.
Ждут малолетки.
Бабушка Ирина: Встала маменька, открыла ставенку.
Вбегает девочка-солнышко. Танцует.

Бабушка Ирина: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко, колоколнышко.

Бабушка Ирина: Солнышко разбудило ребят будем все просыпаться, умываться.

Физминутка: Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!

Бабушка Ирина: Прежде чем за дело браться будем умываться.

Дети читают потешки:

1. Ай, лады, лады, лады 2. Водичка, водичка,
Не боимся мы воды, Умой мое личико,
Чисто умываемся, Чтобы глазки блестели,
Маме улыбаемся. Чтобы щечки аллели

Знаем, знаем, да-да-да Чтоб смеялся роток,
Где ты прячешься, вода! Чтоб кусался зубок.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

3. Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньку,
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Бабушка Ирина: Мы проснулись, все умылись, пора и за кашку да за оладушки.

Дети обыгрывают потешки.

1. Варись, варись, кашка, 2.Умница Катенька
В голубенькой чашке, Ест кашу сладеньку,
Варись поскорее, Вкусную, душистую
Булькай веселее. Очень каша хороша

Варись, кашка, сладка, Ела кашу не спеша
Из густого молока, Ложка за ложкой
Из густого молока, Ела по немножко.
Да из манной крупки.

Игровое упражнение: «Ой, ладушки, ладушки» .

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.

А остынут поедим.
И воробушкам дадим.
Воробышки сели
Оладушки съели. Шу-у-у, улетели.

Бабушка Ирина: Кашку съели, пора и за работу.
Пальчиковое упражнение.
Ну-ка братцы за работу!
Покажи свою охоту.

Тебе дрова рубить,
Тебе воду носить,
Тебе обед варить,
А тебе песни петь,

А нам плясать, всех гостей забавлять.

Пляска: «Эй дружочек становись» . Муз. и слова Т.В. Богач.

Бабушка Ирина: Вот и пастушок коровок на луг вывел.

Мальчик – пастушок:
Раным-рано поутру
Пастушок: «Туру-ру-ру!»
А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Песенка: «На лугу пасутся Ко…» Слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутова

Бабушка Ирина:

Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! К себе курочку зову! Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Ирина: Вышла курочка гулять. (Выходит девочка курочка) .

Курочка-рябушечка, куда пошла?

На речку.

Курочка-рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

Дети: - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Игра: «Вышла курочка гулять» . Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

Бабушка Ирина: Живет на нашем дворе кот Васька. Показываю игрушку. Ночью мышей ловит, а днем на солнышке греется. Давайте, расскажем потешку про кота.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые,
Зубки белые.

Бабушка Ирина: Посмотрите ребята, кто это к нам идет?

Дети: Кисонька.

Выходит, девочка (кошечка) с корзинкой.

* Кисонька-мурысенка
Ты где была?
- На мельнице.
* Кисонька-мурысенка

Что там делала?
- Муку молола.
* Кисонька-мурысенка
Что из муки пекла?

Прянички.
* Кисонька-мурысенка
С кем прянички ела?
- Одна.

Дети: - Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!

Девочка: Не буду, я всех угощу.

Бабушка Ирина: Спасибо кисонька, будем чай с пряничками пить, да сказки слушать.

Бабушка Ирина: Ребята, а пойдемте погуляем на лужок.

Бабушка Ирина: (Обращаю внимание на зайчика) . Посмотрите, кто там спит на кочке:

Дети: Зайчик.

Бабушка Ирина:

Какой хороший зайка
Зайка очень маленький
На его макушке –
Длинненькие ушки

Пимпочкою хвостик

Кнопочкою носик. (К. Журавлев)

Бабушка Ирина: Ребята, давайте, разбудим зайку.

Хоровод: «Мы на луг ходили» . Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко.

Бабушка Ирина: Вот и день закончился пора домой.
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Дети поют песенку «Есть у солнышка дружок» . Слова Е. Карчанова, музыка Е Тиличеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: