Химическая организация природы презентация по химии. Презентация к уроку по биологии на тему: "Химическая организация клетки". Группы химических элементов

Химическая организация живой и неживой природы Презентация учителя химии Кневицкой основной школы Балалайкиной Натальи александровны 2016 г 1. Введение Словосочетание «земной шар» - «земной шар» входит в нашу жизнь уже с детского сада. И на самом деле наша планета – шар, только немного сплюснутый вблизи полюсов, что является результатом ее вращения вокруг своей оси. У литовского поэта Э. Межелайтиса есть образные строчки: «А в минуту печали Земля подарила мне шар головы, так на Землю и Солнце похожий». 2. Химическая организация живой и неживой природы И солнце, и Земля, и другие небесные тела, а также человек и весь окружающий его живой и неживой мир построены из одних и тех же химических элементов, представленных в таблице Д. И. Менделеева. Так, звезда по имени Солнце более, чем на половину состоит из водорода, а гигантская планета солнечной системы Юпитер почти полностью из этого химического элемента. Из-за низких температур и гигантских давлений водород на этой планете находится в твердом состоянии. Считается, что на водород приходится около75%, а на гелий около23%. 3. Строение земного шара. Ядро. Земной шар имеет сложное строение. В центре планеты располагается твердое внутреннее ядро радиусом около 1200 км, которое состоит из железа и никеля, находящихся под высоким давлением. Поэтому, не смотря на высокую температуру, эта часть ядра твердая. Его окружает расплавленное внешнее ядро радиусом около 2300км. О строении внешнего ядра известно немного. Оно, как и внутреннее ядро, состоит из расплавленных железа и никеля и, возможно, из некоторых других элементов. Температура веществ в ядре достигает 5000-6500 С. 3. Строение земного шара. Мантия Ядро покрывает мантия (от греч. мантион – покрывало, плащ) толщиной около 2800км. Мантия состоит из минералов, построенных в основном кремнием, магнием и железом. Она имеет температуру около 2000-2500 С. Вещества мантии находятся под высоким давлением, в ней на разных глубинах образуется магма (от греч. магма – густая мазь) – расплавленная вязко-жидкая масса, выходящая на поверхность при извержении вулкана в виде лавы. Вещества магмы представлены большим числом химических элементов: кислородом, кремнием, алюминием, железом, магнием, кальцием, натрием, калием. При извержении выделяются летучие вещества: вода, сероводород, оксиды углерода и серы и др. 3. Строение земного шара. Земная кора. За мантией следует земная кора – литосфера . Земную кору составляет сравнительно небольшое число элементов. Около половины массы земной коры приходится на кислород, более ¼ - на кремний. Всего 18 элементов – O, Si, Al, Fe, Ca, Na, K, Mg, H, Ti, C, Cl, P, S, N, Mn, F, Ba – составляют 99,8% массы земной коры. 4. Макроэлементы и микроэлементы В составе веществ, образующих клетки всех живых организмов (человека, животных, растений) обнаружено более 70 элементов. Эти элементы принято делить на две группы: макроэлементы и микроэлементы. Макроэлементы содержатся в больших количествах. В первую очередь это C, H, O, N. Суммарное их содержание в клетке составляет 98%. Кроме названных элементов к макроэлементам относят также Mg, K, Ca, Na, P, S, Cl. Суммарное их содержание 1,9%. Таким образом, на долю остальных химических элементов приходится около 0,1%. Это микроэлементы . К ним относятся Fe, Zn, Mn, B, Cu, I, Co, Br, F, Al и др. 5. Химические элементы в клетках живых организмов В молоке млекопитающих обнаружено 23 микроэлемента: Li, Rb, Cu, Ag, Ba, Sr, Ti, As, V, Cr, Mo, I, F, Mg, Fe, Co, Ni и др. В состав крови млекопитающих входит 24 микроэлемента, а в состав головного мозга человека – 18 микроэлементов. 6. Органические вещества: белки, жиры и углеводы. Как можно заметить, в клетке нет каких-либо особенных элементов, характерных только для живой природы, т. е. на атомном уровне различий между живой и неживой природой нет. Эти различия обнаруживаются лишь на уровне сложных веществ – на молекулярном уровне. Так на ряду с неорганическими веществами (водой и минеральными солями) клетки живых организмов содержат вещества, характерные только для них, - органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины, гормоны и др.) Эти вещества построены в основном из углерода, водорода, кислорода и азота, т.е. из макроэлементов. Микроэлементы содержаться в этих веществах в незначительных количествах, тем не менее их роль в нормальной жизнедеятельности организмов огромна. Например, соединения бора, марганца, цинка, кобальта резко увеличивают урожайность отдельных сельскохозяйственных растений и повышают их сопротивляемость к различным болезням. 7. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека. Человек и животные получают нужные им для нормальной жизнедеятельности микроэлементы с пищей. Если в пище не хватает марганца, то возможна задержка роста, замедление наступления половой зрелости, нарушение минерального обмена при формировании скелета. Добавка долей миллиграмма солей марганца к суточному рациону животных устраняет эти заболевания. Кобальт входит в состав витамина В12, необходимого для нормальной работы кроветворных органов. Недостаток кобальта в пище вызывает серьезное заболевание, приводящее к истощению и даже гибели организма. Значение микроэлементов для человека впервые было выявлено при изучении эндемического зоба – заболевания щитовидной железы, которое вызывается недостатком йода в пище. Добавка йода к пище в малых количествах предупреждает это заболевание. С профилактической целью проводят йодирование пищевой поваренной соли, в которую добавляют 0,001-0,01% йодида калия. 8. Ферменты В состав большинства биологических катализаторов - ферментов входят цинк, молибден и некоторые другие металлы. Это элементы, содержащиеся в клетках живых организмов в очень малых количествах, обеспечивают нормальную работу тончайших биохимических механизмов, являются активными участниками процессов жизнедеятельности. 9. витамины Многие витамины содержат микроэлементы. Витамины – это органические вещества различной химической природы, поступающие в организм с пищей в малых дозах и оказывающие большое влияние на обмен веществ и общую жизнедеятельность организма. В отличие от ферментов, витамины не образуются в клетках организма человека. Большинство из них поступают с пищей, некоторые синтезируются микрофлорой кишечника. Источниками многих витаминов служат растения: цитрусовые, шиповник, петрушка, лук и многие другие. Некоторые витамины поступают в организм человека с животной пищей. Витамины А, В1,В2, К получают синтетическим путем. Свое название витамины получили от двух слов: вита – «жизнь» и амин – «азот». 10. Гормоны Микроэлементы входят также в состав некоторых гормонов (от греч. хармао – побеждаю) – биологически активных веществ, регулирующих работу органов и систем органов человека и животных. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции и поступают в кровь, которая разносит их по всему организму.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Единство живой и неживой природы Русский ученый В.И.Вернадский, проводя детальный анализ содержания элементов в земной коре и в живых организмах, пришел к выводу, что качественный состав этих объектов близок. Он предполагал, что в живом организме когда-нибудь будут найдены все элементы периодической системы, обнаруженные в неживой природе Земли. Действительно, к настоящему времени в организме человека надежно установлено присутствие около 70 элементов периодической системы.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Макроэлементы а) H, O, C, N - 98% + S, P - биоэлементы, образуют органические соединения. б) K, Na, Ca, Mg, Fe, Cl - около 2% K, Na, Cl – проницаемость клеточных мембран, проведение нервного импульса. P, Ca – формирование костной ткани, прочность костей. Ca - обеспечивает свертываемость крови. Fe – входит в состав гемоглобина. Mg - входит в состав хлорофилла у растений, в состав ферментов у животных.

5 слайд

Описание слайда:

Микроэлементы Содержание около 0,02% Zn входит в состав инсулина – гормона поджелудочной железы, усиливает активность половых желез. Cu обеспечивает рост тканей, входит в состав ферментов. I входит в состав тироксина – гормона щитовидной железы. Zn входит в состав инсулина - гормона поджелудочной железы. F входит в состав эмали зубов. Co входит в состав витамина В12 Mn обеспечивает обмен веществ. B отвечает за процесс роста. Mo отвечает за использование железа, за задержку фтора в организме.

6 слайд

Описание слайда:

Ультрамакроэлементы Ультрамикроэлементы составляют менее 0,0000001 % в организмах живых существ, к ним относят золото, серебро оказывают бактерицидное воздействие, ртуть подавляет обратное всасывание воды в почечных канальцах, оказывая воздействие на ферменты. Так же к ультрамикроэлементам относят платину и цезий. Некоторые к этой группе относят и селен, при его недостатке развиваются раковые заболевания. Функции ультрамикроэлементов еще мало понятны.

7 слайд

Описание слайда:

Недостаток макро- и микроэлементов приводит к различным заболеваниям. И чтобы их предотвратить, необходимо употреблять определенные продукты питания. При недостатке кальция развивается остеопороз (мягкость, пористость костей), замедление роста скелета. Необходимо употреблять молочные продукты. При недостатке магния мускульные судороги, потеря жидкости организмом. Продукты: овощи, фасоль, орехи, молоко, фрукты. При недостатке хлора- сухость кожи. Продукты: вода, поваренная соль. При недостатке натрия – головная боль, слабая память, потеря аппетита. Продукты: помидоры, абрикосы, горох, поваренная соль. При недостатке калия –аритмия сердечных сокращений, внезапная смерть при увеличении нагрузок. Продукты – бананы, сухофрукты, картофель, помидоры, кабачки. Фосфор – внешние признаки недостаточности неизвестны. Содержится в рыбе, молочных продуктах, грецких орехах, гречке. При недостатке железа развивается анемия. Необходимо употреблять печень, мясо, зеленые листья овощей. При недостатке фтора – разрушение зубов. Продукты- рыба, вода. При недостатке цинка – повреждения кожи. Продукты – мясо, морские продукты. При недостатке йода развивается зоб. Необходимо употреблять хурму, морепродукты, йодированную соль.

8 слайд

Описание слайда:

Вода Вода играет уникальную роль как вещество, определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле. Она выполняет роль универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы живых организмов. Уникальность воды состоит в том, что она достаточно хорошо растворяет как органические, так и неорганические вещества, обеспечивая высокую скорость протекания химических реакций и в то же время - достаточную сложность образующихся комплексных соединений. Благодаря водородной связи, вода остаётся жидкой в широком диапазоне температур, причём именно в том, который широко представлен на планете Земля в настоящее время.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Минеральные соли Кроме воды, в числе неорганических веществ, входящих в состав клетки, нужно назвать соли, представляющие собой ионные соединения. В водном растворе они диссоциируют с образованием катиона металла и аниона кислотного остатка. Для процессов жизнедеятельности клетки наиболее важны Катионы: K, Na, Ca, Mg . Анионы: H2PO4, Cl, HCO3.

11 слайд

Описание слайда:

Значение солей Концентрация ионов на внешней поверхности клетки отличается от их концентрации на внутренней поверхности. На внешней поверхности клеточной мембраны очень высокая концентрация ионов натрия, а на внутренней поверхности высока концентрация ионов калия. Вследствие этого образуется разность потенциалов между внутренней и внешней поверхностью клеточной мембраны, что обусловливает передачу возбуждения по нерву или мышце. Ионы кальция и магния являются активаторами многих ферментов.

1. Презентация по химии для 9 класса "Металлы в природе"

2. Презентация по химии для 9 класса "Кальций и его соединения"

3. Презентация по химии для 9 класса "Предмет органической химии. Органические вещества"

4. Презентация по химии для 9 класса "Сера"

5. Презентация по химии для 9 класса "Аммиак"

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Урок химии в 9 классе Цели урока: Знакомство с природными соединениями металлов и с самородными металлами Дать понятие о рудах и металлургии Рассмотреть способы получения металлов в металлургии

Распространенность металлов в природе Многие металлы широко распространены в природе. Содержание некоторых элементов металлов в земной коре: Алюминий-8,2% Железо-5,0% Кальций-4,1% Натрий-2,3% Магний-2,3% Калий-2,1%

Минералы и горные породы, содержащие металлы или их соединения и пригодные для промышленного получения металлов, называются рудами

Металлургия Отрасль промышленности, которая занимается получением металлов из руд. Металлурги́я (от греч. metallurgéo - добываю руду, обрабатываю металлы, от métallon - рудник, металл и érgon - работа) Наука о промышленных способах получения металлов из руд. Искусство извлечения металлов из руд Рис. 1. Плавка металла в Древнем Египте (дутьё подаётся мехами, сшитыми из шкур животных).

Самородные металлы золото серебро медь платина

MgCO 3 Карбонаты Малахит Cu 2 (OH) 2 CO 3 Магнезит Карбонат магния Мрамор CaCO 3

KCL Хлориды Каменная соль NaCl Карналлит KCl * MgCl 2 * 6H 2 O Сильвин Хлорид калия

Галенит PbS Пирит FeS 2 Медный блеск Сульфид меди (II) CuS Сульфиды

Fe 2 O 3 Оксиды Магнетит Fe 3 O 4 Лимонит 2 Fe 2 O 3 * 3H 2 O Гематит Оксид железа (III) Каолин Al 2 O 3 * 2SiO 2 * 2H 2 O

Способы получения металлов Пиро металлургия Гидро металлургия Электро металлургия (электролиз)

Пирометаллургия – восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью восстановителей (C, CO, H 2 , металлы) CuO + H 2 AL + Fe 2 O 3 FeO + C 4. ZnO + CO Задание. Составьте уравнения реакций получения металлов. Укажите условия их протекания. Составьте электронный баланс. БЕКЕТОВ Николай Николаевич (1827-1911) t 0 t 0 t 0 t 0

Гидрометаллургия – получение металлов в 2 этапа: 1) получение раствора соли металла, 2) восстановление данного металла более активным из раствора. Задание. Осуществите цепочки превращений. 1. CuO CuSO 4 Cu 2 . ZnO ZnCL 2 Zn 3. PbO Pb(NO 3) 2 Pb 4. Ag 2 O Ag 2 SO 4 Ag

Электрометаллургия – способ получения металлов с помощью электрического тока (электролиз) Натрий Калий Магний Кальций Барий (Хемфри Дэйви) Гемфри Дэви (1778-1829) эл. ток CuCL 2 = Cu+CL 2

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель урока: Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg , нахождением их в природе и их применением.

Где встречаются соединения кальция и магния в природе и в быту? Ca МЕЛ ИЗВЕСТНЯК

Mg Ионы Mg 2+ участвует в процессах образования хлорофилла Березовый сок содержит набор минеральных элементов

Mg В состав лекарств для слизистой пищевода и желудка входит обязательно элемент Mg (вяжущее действие)

Mg Турмалин Гранат В состав внутренней мантии Земли в основном входят элементы: МАГНИЙ, КРЕМНИЙ и КИСЛОРОД в виде соединений

Mg Морская соль содержит соединения магния

Ca В состав зубной пасты и косметической продукции входит элемент Са.

Ca Накипь содержит карбонат кальция Штукатурщик работает с известью

Ca Карстовые пещеры и долины

Ca Долины с залежами известняка

Ca В составе овощей, плодов входит кальций Продукты питания обогащают элементом кальцием, которой способствует росту организма

Соединения Ca и Mg , представителей элементов II группы главной подгруппы

CaS 0 4 ∙2 H 2 0 - гипс; MgC 0 3 ∙ CaC 0 3 - доломит; MgC 0 3 -магнезит, MgS 0 4 - горькая или английская соль, содержится в морской воде;

Ca → CaO → Ca (OH)2 → CaCl 2 → CaCO 3 CaO Ca (OH)2 CaCl 2 CaCO 3

Образование сталактитов и сталагмитов

Где находят применение соединения кальция и магния?

Подведение итогов урока С егодня на уроке вы узнали состав и химические формулы важнейших соединений кальция и магния, нахождение их в природе и применение этих соединений в различных областях жизнедеятельности человека. В ы совершенствовали свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предмет органической химии. Органические вещества.

Возникновение и развитие органической химии Первые классификации (по происхождению) IX – X в. арабский алхимик Абу Бакр ар-Рази (865-925): Вещества (изучались раздельно) Минеральные Растительные Животные

Возникновение органической химии как науки Йенс Якобс Берцелиус – 1807г. «Вещества, получаемые из организмов (растительного и животного происхождения) – ОРГАНИЧЕСКИЕ, наука, их изучающая – ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.» По Берцелиусу органические вещества нельзя получить в лаборатории, как неорганические. Они создаются организмами под влиянием «жизненной силы» Учение о «жизненной силе» - виталистическое учение (от лат. vita – жизнь)

Развитие органической химии 1824г. – синтезирована щавелевая кислота (Ф.Вёлер); 1828г. – мочевина (Ф.Вёлер); 1842г. – анилин (Н.Н.Зинин); 1845г. – уксусная кислота (А.Кольбе); 1847г. – карбоновые кислоты (А.Кольбе); 1854г. – жиры (М.Бертло); 1861г. – сахаристые вещества (А. Бутлеров)

«Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся при замене водорода другими атомами или группами атомов» К. Шорлеммер Это классическое определение, которое было дано более 130 лет назад.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ: СТРОЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Классификация веществ Вещества ОРГАНИЧЕСКИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ Наряду с другими элементами всегда содержат углерод Нет такого хим.элемента, который присутствовал бы во всех веществах Исключения: CO , CO 2 , CaC 2 , H 2 CO 3

Особенности органических веществ: Органических веществ насчитывается 20 000 000 (неорганических – 100 000); В состав всех органических веществ входят углерод и водород, поэтому большинство из них горят образуя углекислый газ и воду; Имеют более сложное строение молекулы и огромную молекулярную массу

Органические вещества можно расположить в ряды сходных по составу, строению и свойствам – гомологов; Нерастворимы в воде Горючи и при нагревании раглагаются Для органических веществ характерной является изомерия

Строение Немолекулярное Молекулярное Молекулярная масса Небольшая Обычно очень большая Температура кипения Высокая Невысокая Горючесть В основном низкая Высокая Известное количество Немногим более 100 тыс. Около 20 млн. Сравнение свойств органических и неорганических веществ Критерий сравнения Неорганические вещества Органические вещества?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение простых веществ. Аллотропия.

«В древней магии присутствую при рождении огня, называют серой издавна меня»

Положение серы и кислорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева?

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ КИСЛОРОД Вариант 1 СЕРА Вариант 2 ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ 2 период VI группа главная (А) подгруппа 3 период VI группа главная (А) подгруппа СТРОЕНИЕ АТОМА О + 8) 2) 6 S + 16) 2) 8)6 СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ -2, 0 , -1, +1, +2 - 2 , 0, +2, +4, +6

Валентные состояния атома серы S   ↓             Валентность II, ст. окисления - 2 3 s 3p 3 d Валентность IV, Ст. окисления + 4 Валентность VI , Ст. окисления + 6 Н 2 S S О 2 Н 2 S О 4

Нахождение серы в природе Самородная сера Сульфатная сера Сульфидная сера Ромбическая сера S 8 Сероводород H2S , киноварь HgS , свинцовый блеск PbS , пирит FeS2 , медный блеск Cu2S , цинковая обманка ZnS Гипс CaSO4 · 2H2O , глауберовая соль Na2SO4 · 10H2O , горькая соль MgSO4 7H2O Белки

Физические свойства серы Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, нерастворима в воде, водой не смачивается (порошок серы в воде не тонет и плавает на поверхности воды)

Аллотропные модификации серы Ромбическая Моноклинная Пластическая

Ромбическая сера Ромбическая (α -с ера) - S 8, желтого цвета, t° пл. = 113 °C ; Наиболее устойчивая модификация.

Моноклинная сера Моноклинная (β –сера) - S 8, темно-желтые иглы, t° пл. = 119 °C ; устойчивая при температуре более 96 ° С; при обычных условиях превращается в ромбическую

Пластическая сера Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) масса. Она неустойчива и через некоторое время становится хрупкой, приобретёт желтый цвет, т.е превращается в ромбическую серу.

Химические свойства серы Взаимодействие серы с простыми веществами Сера реагирует: А) с металлами, образуя сульфиды Hg + S → HgS Б) с неметаллами (водородом, кислородом, фтором…) 1) H 2 + S → H 2 S 2) S + O 2 → SO 2

Применение серы Медицина Производство серной кислоты Сельское хозяйство Производство спичек Производство резины Производство взрывчатых веществ Красители

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Охарактеризуйте положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Выберите правильный ответ: В каком соединении сера проявляет степень окисления +4? А) H 2 S Б) H 2 SO 3 В) H 2 SO 4

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: В каком виде сера находится в природе?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Охарактеризуйте физические свойства серы.

Выберите правильный ответ: С каким веществом реагирует сера образуя сульфид: А) водой Б) водородом В) натрием

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аммиак

Состав вещества Строение Свойства Применение Получение аммиак

H Строение N H H Есть возможность образовать донорно – акцепторную связь Молекула образована ковалентной полярной связью N H H H + H + N H H H H + АКЦЕПТОР ДОНОР Состав NH 3

Свойства физические Строение Газ, с характерным запахом. Легче воздуха Хорошо растворим в воде H 2 O NH 3 NH 3 Молекулярная кристаллическая решетка

Получение Применение В лаборатории 2NH 4 Cl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2NH 3 + 2H 2 O +t NH 4 Cl Ca(OH) 2 NH 3 NH 3

В промышленности N 2 + 3H 2 ↔ 2NH 3 Fe, t, p Получение Применение NH 3 Смесь азота и водорода турбокомпрессор катализатор теплообменник холодильник сепаратор NH 3

Свойства химические Строение NH 3 Восстановитель Основание (т.к. ст.ок. -3) (т.к. имеется неподеленная пара е) + О 2 N 2 + Н 2 О + О 2 N О + Н 2 О катализатор + Cu О N 2 + Cu + Н 2 О Допишите уравнения реакции, составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. + HCl NH 4 Cl + H 2 O NH 4 OH гидроксид аммония хлорид аммония

Применение Свойства NH 3 Рассчитайте массовую долю азота в аммиачной селитре Запишите уравнение реакции разложения гидрокарбоната аммония Рассчитайте объем аммиака для приготовления 50г 5% - ного нашатырного спирта (при н.у.) Как осуществить превращения? NH 3 → NO → NO 2 HNO 3 Составьте окислительно-восстановительную реакцию взаимодействия хлорида аммония с оксидом меди. Какой объем при нормальных условиях будет занимать 1 кг жидкого аммиака. Аммиак содержит ценный для растений элемент - азот. Аммиак - газ. Аммиак имеет резкий запах. Взаимодействует с Кислородом. Аммиак- хороший восстановитель При испарении жидкого аммиака поглощается большое количество теплоты.

NH 3 Проверка знаний Для аммиака характерны свойства: Аммиак взаимодействует с Цвет лакмуса в растворе аммиака: Аммиак – восстановитель в реакции Правильно! Ошибка Ошибка Ошибка 1 кислот солей оксидов оснований 2 Ошибка Правильно! Ошибка Ошибка щелочами кислотами металлами неметаллами 3 Ошибка Правильно! Ошибка Ошибка Ошибка Ошибка Ошибка Правильно! фиолетовый бесцветный красный синий С кислотами С оксидами металлов с неметаллами С металлами 4



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: